Новости
В очередном вечернем выпуске программы речь шла о рынке чая и возможностям местных компаний выхода на федеральный уровень реализации товаров. Генеральный директор «Тубар Трейдинг» Дмитрий Тюрин в качестве эксперта по маркетинговому продвижению продуктов питания ответил на вопросы ведущего.
Что можно сделать для того что бы краснодарский чай вышел на федеральный, а затем и на мировой рынок чая?
Для успешного выхода продукта на федеральный уровень необходимо обеспечить высокую дистрибуцию товара в регионах, т.е. представленность марки чая в местных оптовых и розничных каналах. При вхождении в розничные сети, как самый разветвленный канал для быстрого покрытия розничного рынка, когда вашу марку еще никто не знает, необходимо наличие значительных финансовых ресурсов – либо для оплаты места на полке для каждой ассортиментной позиции чая, либо серьезный годовой маркетинговый бюджет для продвижения товара в каждой из сетей. Поскольку важно не только встать в сеть, но и успешно продаваться, чтобы в ней закрепиться. Кроме того, важно повысить уровень знания о вашей марки среди потребителей других регионов. Это проще всего сделать с использованием рекламной компании на федеральных телеканалах. Либо при ограничении бюджета поэтапно входить в отдельные более привлекательные с точки зрения платежеспособности регионы, уже не ставя целей агрессивного захвата рынка.
Что нужно развивать в первую очередь: качество, ценовую доступность или рекламу?
Для успешности товара на рынке конечно в первую очередь нужно, чтобы сам товар был качественным и понравился прежде всего новаторам. Если у них отклика не будет, то другие потребители в покупку не включатся. Кроме того, качественный товар дает возможность эффективного использования одного из самых доверительных каналов продвижения – сарафанного радио – за счет личных рекомендаций близкого круга окружения потребителя. Как я уже говорил, для агрессивного выхода на федеральный рынок без серьезного бюджета не обойтись. Ценовой фактор из данного перечня наименее значим, т.к. для любой марки в первую очередь важно ее позиционирование. Т.е. продукт не обязательно должен быть доступным по цене, если его спозиционировать изначально как премиальный. Конечно, дисконтная политика, проведение акций со скидками повышает вероятность большей покупки у населения. Но повторюсь, как бы мы не продвигали товар, если он будет низкого качества, то добиться повторных продаж и его территориального развития будет очень сложно.
У наших производителей чай неплохой, но денег на рекламу нет. Как можно заявить о себе?
В таком случае необходимо активно использовать промоушен в виде дегустации чая в местах продаж или массового скопления целевого потребителя, например в торговых центрах, бесплатное распространение пробников, чтобы продемонстрировать вкус и качество, проведение акций, стимулирующих бОльшую разовую покупку, например, купи 2 пачки по цене 1. Можно и чаще участвовать в качестве спонсоров в различных массовых мероприятиях, например предоставляя свою продукцию в качестве напитков для кофе-брейков. Т.е когда нет денег на рекламу, я рекомендовал бы использовать сам продукт в качестве продвижения, приобщая покупателя к его потреблению.